Пример расчета численности технического состави. перронных групп по обслуживанию планери и силовых установок
Составляется таблица прилетов и вылетов самолетов согласно расписанию движения самолетов.
Таблица 20 Прилеты и вылеты самолетов за 15/VI11-107 г.
• п/п — послеполетное обслуживание. 11 1 |
U* ICsC ГТродол
|
По этой таблице строится график загрузки технического соста — на по обслуживанию планера и двигателей (рис. 3).
По графику (см. рис. 3) определяется максимальная загрузка и интервале, равном 1 ч (в дневную и ночную смены). Такая заїру жа и дневную смену соответствует периоду обслуживания мс-
жду 13-ю п 14-ю часами. График выполнения обслуживания самолетов в данном интервале представлен на рис. 4.
В выбранном интервале насчитывается два непрерывных обслуживании — Т и Т2, которые могут быть сразу включены в формулу расчета; два обслуживания (Т5 и Тп) начинаются и два (7’3 и Тх) заканчиваются в расчетном периоде.
Обслуживания, которые заканчиваются или начинаются и данном интервале, группируют и включают в формулу (42а). Поскольку о бел ужи ва-‘ ние 75 будет начато после того, как закончится обслуживание 7*з, в указанную формулу следует включать боль-
шее из значении. Так как чст3- 1,9 чел., а ‘/,.тЬ=2.0 чел., в расчет принимается значение чсть —
Аналогично рассматриваются и группируются обслуживания Ч и Ти чст<* 2,1 чел., чСтб=1,65 чел. В формулу (42а) включается большее из этих значении (4nT«= 2.1 чел.). Тогда явочная численності.. технического состава дневной смены будет равна:
Чяв см <сті "Мстг+^стБ+Чгт -»=0.D-}-1,0-f — 2,0-f-2.1 6,0 чел.
Наиболее напряженный период ночной смены находится в интервале 0—1 ч. Аналогично определяется средняя явочная численность технического состава, необходимая для обслуживания самолетов и ночную смену. Она равна 3,55 чел. Это означает, что в ночное время на перроне необходимо иметь четырех техников но обслуживанию планера н силовых установок.
Работу перронной группы можно организовать по двум вариантам:
1. Четыре группы со средней явочной численностью по 4 чел. будут работать поочередно днем и ночью, а две группы со средней явочной численностью по 6—4=2 чел. будут работать только днем (через день но 11,5 ч в смену). 1І этом случае явочная численность технического состава но обеспечению планера и сильных установок составит
ч,„, -4-4+2-2= 2» чел..
а списочная численность будет равна
on
і/ — ————— 100 «24 чел.
100-15
2. Так как максимальная загрузка согласно графику обслуживания (см. рис. 3) сконцентрирована в период между 9.00 и 17.00 ч, можно организовать только одну дополнительную дневную смену, которая будет работать ежедневно по 7 ч с предоставлением отдыха техническому составу но графику. Численность этей группы с учетом ежедневной работы составит
Чяв см* 2* 1,19*2^38, т. с. 2 чел.
Явочная численность технического состава всей перронной группы будет равна
Чяв—4-4-f2=“ 18 чел.
Списочная численность технического состава перронной группы при организации работы по второму варианту составит
чсп= —————- 100«21 чел.
100-15
Особенности нормирования некоторых видов
ремонтных работ на авиационной технике
по нормативам времени