Пример расчета численности технического состави. перронных групп по обслуживанию планери и силовых установок

Составляется таблица прилетов и вылетов самолетов согласно расписанию движения самолетов.

Таблица 20

Прилеты и вылеты самолетов за 15/VI11-107 г.

Дата

Тип

само­

лета

Вид рег­ламент­ного об­служи­вания самолет»

Время,

ч, мин

Продол­житель­ность стоянки, т С». Ч

І Іорматив — мая числен­ность тех — состава Ч. чел-ч

*«•

чел.

прилета

вылета

11—16

Ил-18

К ВС

23.36

1.06

1.30

2.3

1,5

14-15

Ил-18

кве

23.45

2.00

2.15

2.3

1.0

.15

Мл-18

к вс

0.06

2.18

2.12

2.3

1,05

15

Ил-18

п/п •

1.06

4.06

3.00

4.0

1,3

15

Ту-104

п/п

2.30

5.00

2.30

3,4

1.5

15

Ту-104

К ВС

3.12

5.18

2.06

2.1

1,0

• п/п — послеполетное обслуживание.

11 1

U* ICsC

ГТродол

Тип

само­

лета

Вид рег­ламент­ного об­служи­вании самолета

Время,

прилета

ч, мин вылета

Продол­житель­ность стоянки, Та. ч

Норматив­ная числен­ность тсх- состапа Ч, чел-ч

Ту-101

квс

5.00

6.36

1.36

2.1

Ил-18

квс

5.30

7.00

1.30

2.3

Ил-18

квс

7.00

8.24

1.24

2.3

Ту-104

п/п.

8.00

10.00

2.00

3.4

Ил-18

квс

8.30

10.18

1.42

2.3

Ту-101

п/п.

9.00

10.20

1.20

3.4

Ил-18

квс

10.18

11.40

1.22

2.3

Ту-101

квс

10.24

12.00

1.36

2.1

Ту-104

квс

10.00

12.00

2.00

2.1

Ил-18

квс

10.48

12.30

1.42

2.3

Ил-18

квс

11.30

44.00

2.30

2,3.

Ту-км

квс

11.55

14.00

2.05

2.1

Ил-18

квс

12.18

13.30

1.12

2.3

Ил-18

квс

12.30

13.36

1.06

2.3

Ил-18

квс

43.35

11.45

1.10

2.3

Ил-18

квс

13.42

15.06

1.24

2.3

Ту-104

квс

11.00

15.05

1.05

2.1

Ту-104

квс

15.06

16.54

1.48

2.1

Ил-18

п/п.

15.06

17.06

2.00

4.0

Ли-10

квс

15.13

17.08

4.55

2.3

Ту-101

квс

15.30

16.48

1.18

2.1

Ту-101

квс

17.06

18.30

1.24

2.1

Ил-18

квс

17.24

19.00

1.36

2.3

Ил-18

п/п.

18.30

20.30

2.00

4.0

Ли-10

квс

19.00

21.00

2.00

2.3

Ил-18

квс

20.30

21.30

1.00

2.3

Ту-104

квс

21.00

23.00

2.00

2.1

Ил-18

п/п.

21.30

23.58

2.28

4.1

Ил-18

квс

22.30

0.45

2.15

2.3

Ил-18

квс

23.42

1.30

1.48

2.3

По этой таблице строится график загрузки технического соста — на по обслуживанию планера и двигателей (рис. 3).

По графику (см. рис. 3) определяется максимальная загрузка и интервале, равном 1 ч (в дневную и ночную смены). Такая за­їру жа и дневную смену соответствует периоду обслуживания мс-

жду 13-ю п 14-ю часами. Гра­фик выполнения обслужива­ния самолетов в данном интер­вале представлен на рис. 4.

В выбранном интервале на­считывается два непрерывных обслуживании — Т и Т2, кото­рые могут быть сразу включе­ны в формулу расчета; два об­служивания (Т5 и Тп) начина­ются и два (7’3 и Тх) заканчи­ваются в расчетном периоде.

Обслуживания, которые за­канчиваются или начинаются и данном интервале, группиру­ют и включают в формулу (42а). Поскольку о бел ужи ва-‘ ние 75 будет начато после того, как закончится обслу­живание 7*з, в указанную формулу следует включать боль-

шее из значении. Так как чст3- 1,9 чел., а ‘/,.тЬ=2.0 чел., в расчет принимается значение чсть —

Аналогично рассматриваются и группируются обслуживания Ч и Ти чст<* 2,1 чел., чСтб=1,65 чел. В формулу (42а) включает­ся большее из этих значении (4nT«= 2.1 чел.). Тогда явочная чис­ленності.. технического состава дневной смены будет равна:

Чяв см <сті "Мстг+^стБ+Чгт -»=0.D-}-1,0-f — 2,0-f-2.1 6,0 чел.

Наиболее напряженный период ночной смены находится в ин­тервале 0—1 ч. Аналогично определяется средняя явочная числен­ность технического состава, необходимая для обслуживания са­молетов и ночную смену. Она равна 3,55 чел. Это означает, что в ночное время на перроне необходимо иметь четырех техников но обслуживанию планера н силовых установок.

Работу перронной группы можно организовать по двум вари­антам:

1. Четыре группы со средней явочной численностью по 4 чел. будут работать поочередно днем и ночью, а две группы со сред­ней явочной численностью по 6—4=2 чел. будут работать только днем (через день но 11,5 ч в смену). 1І этом случае явочная чис­ленность технического состава но обеспечению планера и силь­ных установок составит

ч,„, -4-4+2-2= 2» чел..

а списочная численность будет равна

on

і/ — ————— 100 «24 чел.

100-15

2. Так как максимальная загрузка согласно графику обслу­живания (см. рис. 3) сконцентрирована в период между 9.00 и 17.00 ч, можно организовать только одну дополнительную дневную смену, которая будет работать ежедневно по 7 ч с предоставле­нием отдыха техническому составу но графику. Численность этей группы с учетом ежедневной работы составит

Чяв см* 2* 1,19*2^38, т. с. 2 чел.

Явочная численность технического состава всей перронной груп­пы будет равна

Чяв—4-4-f2=“ 18 чел.

Списочная численность технического состава перронной группы при организации работы по второму варианту составит

чсп= —————- 100«21 чел.

100-15

Особенности нормирования некоторых видов
ремонтных работ на авиационной технике
по нормативам времени